В настоящее время большое значение уделяется привлечению школьников старших классов к профессиональной ориентации. Особенного внимания требуют профессии педагогической направленности. Для того, чтобы обучающиеся не просто узнали о значимости профессии учителя, а захотели попробовать себя в педагогической деятельности, необходимо проводить комплексную работу по формированию педагогических знаний у обучающихся, наглядно демонстрировать на примере работу учителей разных специальностей, организовать практическое применение умений и навыков обучающихся.
Профильный психолого-педагогический класс (ПППК) - это объединение обучающихся школы, которые наряду с общеобразовательными предметами выбирают и предметы психолого-педагогической направленности. Обучение в ПППК способствует повышению интереса к педагогической деятельности, осознанному выбору профессии педагога.
Профильные психолого-педагогические классы – это первая ступень непрерывного педагогического профессионального образования в нашей стране. В соответствии с поручением Министра просвещения Российской Федерации по созданию к 2024 году в нашей стране 5000 классов психолого-педагогической направленности с целью возможного выбора педагогического будущего в регионе открыты первые психолого-педагогические классы. Классы сформированы из одаренных учащихся, обладающих повышенной мотивацией к обучению и саморазвитию, социальной активностью, эмоциональным интеллектом. Сеть психолого-педагогических классов формируется в рамках распоряжения Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2019 г. № 3273-р «Основные принципы национальной системы профессионального роста педагогических работников Российской Федерации, включая национальную систему учительского роста (с изменениями, внесенными распоряжением Правительства Российской ред. от 20.08.2021).
Профильный психолого-педагогический класс (ППК) – объединение обучающихся образовательной организации, характерологическими признаками которого являются:
- избирательный принцип комплектования состава учащихся;
- профилирование обучения за счет включения в учебный план предметов психолого-педагогической и гуманитарной направленности;
- 7 обеспечение деятельностного подхода в обучении на основе активного освоения и использования школьниками элементов педагогических технологий;
- наличие отлаженной структуры взаимодействия с организациями образования и другими социальными партнерами.
Министерство просвещения Российской Федерации в рамках реализации национального проекта «Образование» поддерживает создание психолого-педагогических классов.
На официальном сайте ФГАОУ ДПО «Академия Минпросвещения России» создан и постоянно обновляется раздел «Психолого-педагогические классы». Ссылка
Психолого-педагогический класс рассматривается как важный элемент системы непрерывного педагогического образования, механизм выявления и поддержки педагогически одаренных обучающихся для получения педагогического образования, образовательная среда для реализации исследовательских, образовательных, социальных проектов.
Открытие психолого-педагогических классов - это:
- развитие системы выявления и поддержки одаренных детей;
- увеличение охвата детей дополнительным образованием социально-гуманитарной направленности;
- расширение доступа школьников к кадровым ресурсам и инфраструктуре организаций среднего профессионального и высшего педагогического образования;
- создание условий для преодоления дефицита педагогических кадров;
- повышение престижа педагогической профессии.
Профильный психолого-педагогический класс в нашей школе открывается с 01.09.2023г.
Цель педклассов: создать систему непрерывной специализированной подготовки в старших классах общеобразовательных организаций, ориентированную на продолжение образования в ССУЗах и ВУЗах педагогического профиля.
Открывая психолого-педагогический класс, мы ставим перед собой следующие задачи:
- получение обучающимися первичных психолого-педагогических знаний и навыков;
- формирование и развитие у обучающихся дисциплинированности, добросовестного отношения к учебе, стремления к овладению профессией педагога и воспитание любви к педагогической деятельности;
- развитие у обучающихся высоких морально-психологических, деловых и организаторских качеств;
- обеспечение интеллектуального, культурного, нравственного развития обучающихся;
- подготовка обучающихся в педклассах, к поступлению в средние и высшие педагогические образовательные учреждения.
1. Договор о сотрудничестве между общеобразовательной
организацией с психолого-педагогическим классом (группой), ФГБОУ ВО
«Дагестанский государственный педагогический университет» (далее -
ФГБОУ ВО «ДГПУ»), профессиональной образовательной организацией
педагогического профиля и Министерством образования и науки Республики
Дагестан;
2.Методические рекомендации по открытию ППК
2.1Приказ «О развитии психолого-педагогических классов в системе образования Республики Дагестан»
3.МР организация деятельности ППК
4.План мероприятий («дорожная карта») по реализации
5.Приказ о созданиии ППК в МКОУ "Ханагская СОШ"
6.Положение ППК
7.Заявление о зачислении ППК
8. Мониторинг деятельностиобучающихся психолого-педагогических классов
9.Профориентационная работа с обучающимися психолого-педагогических классов (групп);
10.Опыт организации и содержания деятельности профильных психолого-педагогических классов
11.Визитка
12. Обеспечение участия школьников, педагогов в совместных с ОО ВО и ПОО мероприятиях
13.Кадровое обеспечение
14. Внеруочная программа
15. Информационная поддержка
16.Учебный план ППК
17.Отчет о проделанной работе
18. Рабочая программа ППК
В рамках «Недели психологии» 23. 11.2023 г. педагог МКОУ «Ханагская СОШ» МР «Табасаранский район» Джульета Касумовна провела с учащимися 10 классов беседу на тему «Знакомство с миром психологии. Психология как наука». Целью мероприятия является развитие навыков жизнестойкости, в том числе освоение приемов саморегуляции , снятия напряжения и тревоги с использованием медитативных техник, мышечной релаксации и иных, навыков анализа актуального эмоционального состояния, актуализации личностных ресурсов. #психологиякакнаука #психологопедагогическиеклассы
ПЕДАГОГ-ПСИХОЛОГ МАГРАМОВА ГЮЛЬНАРА АДАМОВНА
ПРОВЕЛА МЕРОПРИЯТИЯ В РАМКАХ НЕДЕЛИ ПСИХОЛОГИИ С
ПРИВЛЕЧЕНИЕМ УЧАЩИХСЯ ППК.