МКОУ "Ханагская СОШ"
Табасаранский район село Ханаг
  • ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КЛАСС

    В настоящее время большое значение уделяется привлечению школьников старших классов к профессиональной ориентации. Особенного внимания требуют профессии педагогической направленности. Для того, чтобы обучающиеся не просто узнали о значимости профессии учителя, а захотели попробовать себя в педагогической деятельности, необходимо проводить комплексную работу по формированию педагогических знаний у обучающихся, наглядно демонстрировать на примере работу учителей разных специальностей, организовать практическое применение умений и навыков обучающихся.

    Профильный психолого-педагогический класс (ПППК) - это объединение обучающихся школы, которые наряду с общеобразовательными предметами выбирают и предметы психолого-педагогической направленности. Обучение в ПППК способствует повышению интереса к педагогической деятельности, осознанному выбору профессии педагога.

    Профильные психолого-педагогические классы – это первая ступень непрерывного педагогического профессионального образования в нашей стране. В соответствии с поручением Министра просвещения Российской Федерации по созданию к 2024 году в нашей стране 5000 классов психолого-педагогической направленности с целью возможного выбора педагогического будущего в регионе открыты первые психолого-педагогические классы. Классы сформированы из одаренных учащихся, обладающих повышенной мотивацией к обучению и саморазвитию, социальной активностью, эмоциональным интеллектом. Сеть психолого-педагогических классов формируется в рамках распоряжения Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2019 г. № 3273-р «Основные принципы национальной системы профессионального роста педагогических работников Российской Федерации, включая национальную систему учительского роста (с изменениями, внесенными распоряжением Правительства Российской ред. от 20.08.2021).

    Профильный психолого-педагогический класс (ППК) – объединение обучающихся образовательной организации, характерологическими признаками которого являются:

    • избирательный принцип комплектования состава учащихся;
    • профилирование обучения за счет включения в учебный план предметов психолого-педагогической и гуманитарной направленности;
    • 7 обеспечение деятельностного подхода в обучении на основе активного освоения и использования школьниками элементов педагогических технологий;
    • наличие отлаженной структуры взаимодействия с организациями образования и другими социальными партнерами.

    Министерство просвещения Российской Федерации в рамках реализации национального проекта «Образование» поддерживает создание психолого-педагогических классов.

    На официальном сайте ФГАОУ ДПО «Академия Минпросвещения России» создан и постоянно обновляется раздел «Психолого-педагогические классы». Ссылка

    Психолого-педагогический класс рассматривается как важный элемент системы непрерывного педагогического образования, механизм выявления и поддержки педагогически одаренных обучающихся для получения педагогического образования, образовательная среда для реализации исследовательских, образовательных, социальных проектов.

    Открытие психолого-педагогических классов - это:

    • развитие системы выявления и поддержки одаренных детей;
    • увеличение охвата детей дополнительным образованием социально-гуманитарной направленности;
    •  расширение доступа школьников к кадровым ресурсам и инфраструктуре организаций среднего профессионального и высшего педагогического образования;
    • создание условий для преодоления дефицита педагогических кадров;
    • повышение престижа педагогической профессии.

    Профильный психолого-педагогический класс в нашей школе открывается с 01.09.2023г.

    Цель педклассов: создать систему непрерывной специализированной подготовки в старших классах общеобразовательных организаций, ориентированную на продолжение образования в ССУЗах и ВУЗах педагогического профиля. 

    Открывая психолого-педагогический класс, мы ставим перед собой следующие задачи:

    - получение обучающимися первичных психолого-педагогических знаний и навыков;

    - формирование и развитие у обучающихся дисциплинированности, добросовестного отношения к учебе, стремления к овладению профессией педагога и воспитание любви к педагогической деятельности;

    - развитие у обучающихся высоких морально-психологических, деловых и организаторских качеств;

    - обеспечение интеллектуального, культурного, нравственного развития обучающихся;

    - подготовка обучающихся в педклассах, к поступлению в средние и высшие педагогические образовательные учреждения.

    1. Договор о сотрудничестве между общеобразовательной

    организацией с психолого-педагогическим классом (группой), ФГБОУ ВО

    «Дагестанский государственный педагогический университет» (далее -

    ФГБОУ ВО «ДГПУ»), профессиональной образовательной организацией

    педагогического профиля и Министерством образования и науки Республики

    Дагестан;

    2.Методические рекомендации по открытию ППК

    2.1Приказ «О развитии психолого-педагогических классов в системе образования Республики Дагестан»

    3.МР организация деятельности ППК

    4.План мероприятий («дорожная карта») по реализации

    5.Приказ о созданиии ППК в МКОУ "Ханагская СОШ"

    6.Положение ППК

    7.Заявление о зачислении ППК

    8. Мониторинг деятельностиобучающихся психолого-педагогических классов

    9.Профориентационная работа с обучающимися психолого-педагогических классов (групп);

    10.Опыт организации и содержания деятельности профильных психолого-педагогических классов 

    11.Визитка

    12. Обеспечение участия школьников, педагогов в совместных с ОО ВО и ПОО мероприятиях

    13.Кадровое обеспечение

    14. Внеруочная программа

    15. Информационная поддержка

    16.Учебный план ППК

    17.Отчет о проделанной работе

    18. Рабочая программа ППК

    В рамках «Недели психологии» 23. 11.2023 г. педагог МКОУ «Ханагская СОШ» МР «Табасаранский район» Джульета Касумовна провела с учащимися 10 классов беседу на тему «Знакомство с миром психологии. Психология как наука». Целью мероприятия является развитие навыков жизнестойкости, в том числе освоение приемов саморегуляции , снятия напряжения и тревоги с использованием медитативных техник, мышечной релаксации и иных, навыков анализа актуального эмоционального состояния, актуализации личностных ресурсов.  #психологиякакнаука #психологопедагогическиеклассы

    ПЕДАГОГ-ПСИХОЛОГ МАГРАМОВА ГЮЛЬНАРА АДАМОВНА

    ПРОВЕЛА МЕРОПРИЯТИЯ В РАМКАХ НЕДЕЛИ ПСИХОЛОГИИ С

    ПРИВЛЕЧЕНИЕМ УЧАЩИХСЯ ППК.


     


     

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie», чтобы пользоваться сайтом было удобнее. Вы можете запретить обработку cookies в настройках браузера. Подробнее в Политике